+7 (843) 210-38-10
Проспект Победы, 87
info@kzn.voltag.ru
Пн-Пт: с 9:00 до 19:00
Сб: с 10:00 до 15:00

Стартер не крутит на ВАЗ/Лада: полное руководство по диагностике и ремонту

Каждый владелец отечественного автомобиля, будь то классический ВАЗ-2107 или современная Лада Гранта, рано или поздно сталкивается с этой проблемой. Вы поворачиваете ключ в замке зажигания, а в ответ — тишина. Если не крутит стартер, это ещё не повод для паники. Часто причина кроется в мелочах, характерных именно для этих автомобилей. Это руководство поможет вам шаг за шагом найти и устранить неисправность, вооружившись минимальным набором инструментов.

Шаг 1: Поймите, что именно происходит

Прежде чем лезть под капот, послушайте свой автомобиль. Он пытается "сказать", где находится проблема. Симптомы помогут сузить круг поиска:

  • Полная тишина при повороте ключа. Не слышно ни щелчков, ни жужжания. Создается ощущение, что автомобиль полностью обесточен. Это может быть проблемой с замком зажигания, обрывом в проводке или заклиниванием самого стартера.
  • Одиночный щелчок. Вы слышите характерный громкий щелчок стартера, но он не крутит. Этот звук издаёт втягивающее реле, которое срабатывает, но не может подать ток на двигатель стартера. Это самая распространенная "болячка" на ВАЗ и Лада, и, к счастью, её часто можно решить на месте.
  • Медленное вращение или жужжание. Стартер пытается провернуть двигатель, но делает это очень вяло. Это верный признак того, что силы тока недостаточно. Возможно, аккумулятор разряжен, либо у стартера есть внутренние проблемы, например, износ щёток.
  • Стартер крутит, но не схватывает. В этом случае сам стартер работает исправно, но двигатель не запускается. Проблема, скорее всего, в топливной системе или зажигании, а не в стартере.
Получите консультацию

Отправьте номер телефона, и наш специалист проконсультирует вас в ближайшее время.

Cогласен(-на) на обработку персональных данных

Шаг 2: Начните с самых простых причин (проверка электрики)

В 80% случаев проблема кроется в электрике, а не в механической части. Начните с самого очевидного, чтобы не тратить время и деньги.

1. Аккумулятор и клеммы

Это самая частая причина, когда не работает стартер. Аккумуляторы ВАЗов особенно чувствительны к морозам и плохому обслуживанию.

  • Проверка заряда. Просто включите фары или дальний свет. Если они светят тускло, почти не горят или сразу гаснут при попытке завести машину, аккумулятор разряжен. Для более точной проверки используйте мультиметр. При выключенном двигателе напряжение должно быть не менее 12.6 В.
  • Проверка клемм. Зачастую, проблема в том, что окислены клеммы на аккумуляторе. На ВАЗ-2107, ВАЗ-21099 и других "классиках" это особенно актуально. Ослабьте гайки на клеммах, снимите их и тщательно зачистите металлической щёткой или мелкой наждачной бумагой как сами клеммы, так и выводы на аккумуляторе. Убедитесь, что все соединения плотно затянуты.

2. Масса двигателя и проводка

Часто проблема, когда стартер не крутит, связана с плохим контактом "массы" двигателя с кузовом.

  • Проверка "массы". Найдите "массовый" провод, который идёт от двигателя к кузову. Обычно это толстый плетёный провод или кабель в изоляции. Осмотрите места его крепления. Почистите их от ржавчины и грязи и убедитесь, что все болты надёжно затянуты.
  • Проверка силового провода. Осмотрите толстый красный провод, который идёт от плюсовой клеммы аккумулятора до стартера. Убедитесь, что он цел, не имеет повреждений изоляции и надёжно прикручен к стартеру.

3. Замок зажигания

Слабое место многих старых ВАЗов — износ контактной группы замка зажигания.

  • Как проверить. Попробуйте повернуть ключ в положение "Старт" и подержите его несколько секунд. Если при этом на приборной панели что-то мерцает или гаснет, то, скорее всего, проблема в замке. В этом случае, ваш ВАЗ не крутит стартер при повороте ключа из-за того, что на него просто не подаётся сигнал. Для точной диагностики потребуется использовать тестер и проверить напряжение на управляющем контакте стартера.

Шаг 3: Диагностика стартера и втягивающего реле

Если все вышеперечисленное в порядке, то виноват сам стартер или его втягивающее реле.

  • Проверка втягивающего реле. Если вы слышите щелчок, но стартер не крутит, значит, реле получает питание. Его контакты, скорее всего, "залипли" или выгорели.
    • Народный способ. Постучите по корпусу втягивающего реле чем-то тяжёлым (ключом или молотком). Это может "разлепить" контакты и завести машину, но помните, это временное решение.
    • Прямое подключение. Найдите два больших контакта на втягивающем реле. Попробуйте замкнуть их толстой отвёрткой. Если стартер закрутится, значит, проблема в реле или цепи его управления. Будьте осторожны, так как это чревато искрами.
  • Неисправность самого стартера. Если стартер не крутит напрямую даже при замыкании контактов, он, скорее всего, неисправен. Причины могут быть следующими:
    • Износ щёток. Со временем графитовые щётки стираются, и контакт с коллектором якоря нарушается. Это одна из самых частых причин, почему стартер не крутит двигатель ВАЗ.
    • Износ втулок. Если втулки изношены, якорь стартера может заклинить, что приводит к полной тишине или скрежету.
    • Обрыв обмотки. В этом случае стартер не будет подавать признаков жизни, и потребуется его ремонт или замена.
  • В этих случаях потребуется либо ремонт, либо полная замена стартера.

Шаг 4: Когда стартер крутит, но не заводится

Если стартер крутит, машина не заводится, это значит, что проблема не в нём. Ищите её в других системах.

  • Топливная система. На классических ВАЗах проверьте топливный насос, на инжекторных "восьмёрках" и "десятках" — электрический бензонасос. При повороте ключа зажигания он должен издавать характерный жужжащий звук. Если не работает бензонасос и стартер, то, скорее всего, у вас две разные проблемы.
  • Система зажигания. Проверьте, есть ли искра на свечах. Проблема может быть в катушке зажигания, высоковольтных проводах или самих свечах. На инжекторных двигателях, проверьте датчик коленвала.

Проведя эти простые шаги, вы сможете точно определить, что не так с вашим ВАЗом. Если самостоятельное устранение проблемы кажется слишком сложным, лучше обратиться к специалисту, который быстро и точно поставит диагноз.

Профессиональная помощь

Если вы не уверены в своих силах или после диагностики стало ясно, что стартеру требуется серьезный ремонт, вы всегда можете обратиться к специалистам. Для диагностики, ремонта или замены стартера обращайтесь в "Вольтаж Сервис". Наши мастера быстро и качественно устранят любую неисправность. Для консультации звоните по телефону +7 (843) 210-38-10.

Сервис в Казани

+7 (843) 210-38-10

Проспект Победы, 87

Работаем по графику:

ПН-ПТ: 09.00-19.00
СБ: 10.00-15.00
ВС: ВЫХОДНОЙ
Обслуживаем стартеры всех автомобильных марок
AUDI
BMW
CHRYSLER
DAEWOO
DAIHATSU
DODGE
EXEED
FAW
GEELY
GMC
GREAT WALL
HAVAL
INFINITI
ISUZU
IVECO
JAC
JAECOO
JAGUAR
JEEP
JETOUR
KIA
LADA
LAND ROVER
LEXUS
LINCOLN
LIFAN
MAZDA
MERCEDES
MINI
MITSUBISHI
NISSAN
OMODA
PONTIAC
PORSCHE
ROVER
SAAB
SEAT
SKODA
SSANGYONG
SUBARU
SUZUKI
VOLVO
Остались вопросы? Получите бесплатную консультацию!
Получите консультацию

Отправьте номер телефона, и наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время.

Cогласен(-на) на обработку персональных данных

Получите консультацию

Отправьте номер телефона, и наш специалист проконсультирует вас в ближайшее время.

Cогласен(-на) на обработку персональных данных

×
Обратная связь

Отправьте свои данные через безопасную форму, и мы свяжемся с вами в ближайшее время.

 

Cогласен(-на) на обработку персональных данных

© 2021-2025 Группа компаний «Вольтаж». Профессионально ремонтируем стартеры и генераторы с 1998 г.
Вся информация на данном сайте носит справочный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса РФ.

Наверх

+7 (843) 216-16-94

г. Казань, Проспект Победы, 87

Пн-Пт: с 9:00 до 19:00
Сб: с 10:00 до 15:00

info@kzn.voltag.ru